УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Государственное учреждение образования «Узденский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее-Узденский районный ЦКРОиР) обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи обучающимся, осуществляет образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, диагностическую, методическую, социально-педагогическую, консультативную, информационно-аналитическую, психологическую помощь.
Если Вы желаете получить квалифицированную помощь или консультацию специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, педагога социального), обращайтесь в Узденский районный ЦКРОиР, который находится по адресу: г. Узда, ул. Интернациональная, д. 39
телефон для справок: 8 (01718) 69-9-71
E-mail:ckroir@uzda-acveta.gov.by
Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития в Узденском районном ЦКРОиР создана районная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая работает каждый четверг с 8.00 до 17.00 (обед 13.00-14.00).
Председатель психолого-медико-педагогической комиссии -
Петюкевич Ольга Вячеславовна, директор.
Члены комиссии - Мисюченко Зарина Владимировна, учитель-дефектолог;
Коршук Елена Геннадьевна, учитель-дефектолог;
Хмельницкая Оксана Николаевна, учитель-дефектолог;
Бородич Тамара Викторовна, педагог-психолог.
Предварительная запись на обследование психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по телефону 8 (01718) 69-9-71 с 8.00 до 17.00 (обед 13.00-14.00).
Кроме этого, Вы можете получить квалифицированную консультацию (педагога-психолога, учителя-дефектолога, врача психиатра, педагога социального) в государственном учреждении образования «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», который находится по адресу:
г. Минск, пер. Велосипедный, д.8, E-mail: ckroir_obl@yahoo.com
Телефон для справок: 8 (017) 330-26-27, 8 (017) 330-26-34.
16 ноября МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ
Толерантность в нашей жизни
Международный день толерантности (терпимости) объявлен ЮНЕСКО в ноябре 1995 года. 16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости(Беларусь является членом ЮНЕСКО с 1954 года). Декларация принципов терпимости провозглашает, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах. Согласно документу, терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
В последнее время понятие «толерантность» стало очень актуальным. Это слово применимо к различным аспектам жизни человека. Оно характеризует и отношение к себе, и общение с людьми, и взаимодействие с окружающим миром. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Готово ли наше общество к принятию, признанию других людей: не таких, как все? Белорусов называют толерантным народом. Наш менталитет и национальный характер уникален и неповторим. За время существования белорусского этноса наш народ не развязал ни одной войны. Мы терпеливы, миролюбивы. Однако существует проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, и она является социальной реальностью, поскольку количество детей с особенностями в развитии увеличивается с каждым годом. Отношение социума к лицам с особенностями в развитии противоречиво. Это обусловлено тем, что в общественном сознании не сформирован позитивный образ человека с ограниченными возможностями. И здесь велика задача каждого взрослого, воспитывающего подрастающее поколение. И нам, взрослым, очень важно уметь взвешивать каждое слово, продумывать каждый свой поступок, воспитывая в подрастающем поколении доброту, любовь и терпение. Необходимо формировать у детей адекватные установки в отношении особого ребенка: смотреть на него как на человека с определенным потенциалом, принимать его таким, какой он есть, со всеми его особенностями. Лучше начинать с раннего возраста, когда дети не чувствуют барьеров во взаимодействии друг с другом. Совместное общение здоровых детей с детьми с ограничениями будет способствовать развитию самостоятельности через предоставление помощи, обогащение коммуникативного и нравственного опыта, исключению развития чувства превосходства или комплекса неполноценности, исключению социальной изоляции как детей с ограничениями, так и здоровых. Давайте рассматривать каждую личность, без исключения, как уникальную, имеющую право на полноценную жизнь в обществе.
Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(СО)
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ